Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Как можно и как нельзя противостоять школьной травле: родителям о детях


По оценкам исследователей, в роли жертвы травли в разные периоды школьной жизни побывали 50% детей. 10-15% школьников находятся в этой ситуации прямо сейчас.

С буллингом в одинаковой степени сталкиваются как мальчики (33% респондентов), так и девочки (31% респондентов).

Память о буллинге остается на всю жизнь, а для многих и обуславливает отношения в семье, меняет мировоззрение, подход к жизни.

ЕСЛИ В ШКОЛЕ ЕСТЬ ТРАВЛЯ, СТРАДАЮТ ВСЕ!! Ребенок-жертва Весь класс Учителя Родители (негативные переживания!)

 

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ЭТО БУЛЛИНГ?

  • Против ребенка люди используют свою силу или силу целой группы, чтобы он почувствовал себя плохо или ему пришлось сделать что-то, что он не хочет.
  • В адрес ребенка говорятся обидные, злые и неприятные слова.
  • Удары, шлепки, тычки, дергания, пинки, подзатыльники, толкания, подножки.
  • У ребенка забирают его вещи, не отдают или ломают, портят их
  • Ребенка просто игнорируют, исключают из общения, из компании, из игры.
  • Когда все перечисленное происходит в интернете
  • Все это повторяется снова и снова

ЖЕРТВА. 

Жертвы буллинга остаются наедине со своими переживаниями, чувствуют себя беспомощными и одинокими, им не на кого положиться. И чем сильнее переживания, чем дольше ребенок их чувствует, тем глубже остается след, иногда на всю жизнь

БУЛЛЕР

Буллеры преуменьшают проблему "Мы просто прикололись", "Ничего такого не делали", "Он сам виноват", "Шуток не понимает", "А что такого", "Мы не обязаны с ним/ней общаться", "Это не оскорбление, я так друзей своих называю, они же не обижаются", "Ну подумаешь, задели, трагедия какая", "Он/она сами виноваты" и т.д.

 

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО РЕБЕНКА ТРАВЯТ?

  • Ребенок говорит вам напрямую.
  • У ребенка часто пропадают или портятся вещи, а он не может объяснить, как это получается.
  • Вы находите в вещах или на страницах соцсетей ребенка оскорбительные записи.         
  • У ребенка регулярно появляются синяки, царапины, которых он не может объяснить.
  • Ребенок отказывается идти в школу, но не может объяснить причины, либо же объяснения неправдоподобны.
  • Ребенок пропускает некоторые уроки, не может объяснить причину
  • Ребенок регулярно встречался или созванивался с друзьями, но резко перестал.
  • Ребенок странно реагирует на звонки, смс, начинает нервничать, переживать, скрывает телефон
  • Ребенок потерял аппетит, плохо спит, появились эмоциональные всплески, тревожность, агрессивность.

Некоторые пункты не свидетельствуют напрямую о буллинге, но являются поводом обратить внимание на ребенка, наблюдать, чтобы вовремя помочь!!!

КАК НЕ НАДО ДЕЙСТВОВАТЬ!!!

  • Не вешайте на ребенка ответственность: "Справляйся сам".
  • Установка: Родители - всегда поймут!!!! Мне не страшно поделиться родителям!
  • Не учите ребенка ответной агрессии: "Учись давать сдачи". Сегодня ребенок учится решать вопрос кулаками, завтра он сам станет буллером. Жестокость порождает жестокость.
  • Не ругайте/ не обвиняйте ребенка. Даже если он сбежал (кто-то посчитает – струсил), даже если он не справился с чем-то, поддержите, дайте понять, что он справится, что вы рядом.
  • Не обвиняйте и не пытайтесь давить на жалость буллеров. Это либо усугубит ситуацию для жертвы, либо просто оставит ее на прежнем уровне.
  • Не оставляйте ситуацию на самотек. Один разговор с буллерами не поможет, буллинг может затихнуть и через некоторое время возникнуть с новой силой.

ПОДСКАЗКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК НУЖНО!!!!

Шаг 1. Разберитесь в ситуации. Поговорите с ребенком, проанализируйте ситуацию. Будьте чувствительны. Покажите ребенку, что вы его поддерживаете

Шаг 2. Ставьте в курс школу: учителей, воспитателей, классных руководителей, психологов. Реагируйте сразу. Называйте вещи своими именами. Говорите прямо: моего ребенка травят! Настаивайте на необходимости избавиться от травли в классе/группе.

Шаг 3. Ставьте в курс родителей буллеров. Говорите с родителями буллеров. Встречайтесь с родителями буллеров на нейтральной территории в присутствии учителей.

Шаг 4. Привлекайте специалистов. Обращайтесь к специалистам: психолог, психотерапевт

ГЛАВНОЕ! Показывайте и говорите своим детям, что к Вам можно прийти с любой историей, любой проблемой и Вы поможете!

Что делать, если Ваш ребенок БУЛЛЕР?

  • Ребенок копирует поведение окружающих
  • У ребенка нет адекватных инструментов, чтобы утвердиться в коллективе
  • Ребенок испытывает стресс
  • Не срывайтесь на того, кто вам это рассказал: «Спасибо, что рассказали» и начать действовать
  • Разузнайте подробнее о том, что происходит в классе
  • Не наказывайте ребенка, а спокойно обсудите случившееся (дайте ребенку понять, что вы в курсе ситуации, говорите спокойно и взвешенно, не называйте его самого «плохим»)
  • Подумайте, что происходит в Вашей семье? Как можно улучшить ситуацию в семье
  • Не бойтесь обсудить с другими родителями план действий
  • Попросите учителей помочь — например, пригласить специалистов

ВЫХОД ЕСТЬ ВСЕГДА! ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ! Заинтересованные профессионалы есть!

•БУДЬТЕ В КУРСЕ ВСЕХ СОБЫТИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ В ШКОЛЬНОЙ И ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА (НО АККУРАТНО!)

•ЧИТАЙТЕ КНИГИ, СМОТРИТЕ ФИЛЬМЫ О СЛУЧАЯХ ТРАВЛИ В ШКОЛЕ! ОБСУЖДАЙТЕ СЮЖЕТ ВМЕСТЕ!

 •ЧАЩЕ ОБНИМАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

 •БУДЬТЕ ДЛЯ СВОИХ ДЕТЕЙ ДРУЗЬЯМИ И НАДЕЖНЫМ ТЫЛОМ!