Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

5 класс.

Помощь родителей в выполнении домашнего задания.


Многие родители говорят о том, что выполнение домашнего задания растягивается до позднего вечера. Как правило, снижение продуктивности сопряжено с физиологическими особенностями этого возраста. Необходимо пройти медицинское обследование, чтобы исключить неврологические заболевания, которые на фоне эмоционального стресса могли проявиться в пятом классе.

 

Если учеба дается с трудом ребенку, то возможны особые расстройства, которые может подтвердить только врач. Расстройство чтения, например, называется дислексией. Дислексики часто путают похожие буквы. Существует также дисграфия (расстройство письма) и дискалькулия (нарушение способности производить арифметические действия). При этом у большинства детей, страдающих подобными расстройствами, уровень интеллекта средний или выше среднего. Среди симптомов недостаточной обучаемости — замедленные речевые навыки, трудности при рифмовании слов, постоянные ошибки в произношении, упрощенная детская речь, проблемы с запоминанием букв и цифр, неспособность произнести по буквам даже простые слова, путание похожих между собой слов и трудности в исполнении указаний. Что делать, если подобное наблюдается у вашего ребенка? Сначала проверьте его зрение и слух, чтобы исключить нарушения в этой области. Затем проконсультируйтесь с врачом. Если диагноз подтвердится, от вас потребуется много внимания и заботы. Стоит помнить, что подобные расстройства не связаны с нарушением интеллекта. Развивайте сильные стороны личности ребенка, поощряйте его способности и таланты. Хвалите и вознаграждайте его за достижения, пусть даже незначительные. Разбивайте большие задания на несколько маленьких и легких, чтобы он чувствовал удовлетворение от достигнутого. Рисуйте ему схемы этапов в выполнении какого-то дела. Развить навыки чтения, счета и письма важно в юном возрасте. Не сомневайтесь, что при должном внимании и поощрении ваш ребенок может учиться. Просто он это делает не так, как другие, и немножко дольше.

 

Вот несколько советов для школьников, которые помогут быть более организованными.

1.Создай себе место для занятий. Убери все, что отвлекает. Если возможно, сиди за письменным столом. Не включай телевизор.

2.Сначала главное. Учеба — важное дело, поэтому твердо реши, что вначале ты сделаешь все домашние задания.

3.Не тяни резину. Составь четкое расписание для домашних заданий и придерживайся его.

4.Составь план. Подумай, с какого предмета начать, какой будет вторым, третьим и так далее.

5. Составь список и отведи на каждый предмет определенное время.

Вычеркивай то, что сделано.

6.Делай перерывы. Если чувствуешь, что уже не можешь сосредоточиться, сделай небольшой перерыв. Но как можно скорее возвращайся к выполнению домашних заданий.

7.Верь в свои силы. Как правило, хороший ученик отличается от плохого не умом, а трудолюбием

 

Родители допускают ошибку, не помогая делать уроки или решать конфликты, обосновывая это фразой «ты должен учиться самостоятельности». Ответственность за уроки, собранный рюкзак, выученное стихотворение нужно передавать постепенно еще с начальной школы.

Если первые четыре года вы были помогающим родителем, то в пятом классе резко лишать ребенка помощи нельзя.

 

Как помочь ребёнку справиться с домашним заданием?

Мой совет: терпение и наблюдение. . Если ребёнок справляется сам, не просит помощи, если учитель не выходит с вами на связь по поводу домашней работы, то и вопрос о помощи отпадает. Достаточно проверить само наличие выполненных уроков. Учителя обычно комментируют работы учеников. Помните такие записи красной ручкой: «Нет работы над ошибками», «Где упр. 14?», «Пиши аккуратнее!» и так далее. Конечно, на это надо обращать внимание. Но опять — терпение. Понаблюдайте и просто подскажите ребёнку, если заметили, что он что-то забыл или неправильно оформил работу

 

Что делать, если у ребёнка не получается выполнить домашнее задание?

Если сами понимаете тему, объясните, но постарайтесь не показывать готового решения, а вопросами подведите к нему. Лучше даже найти другое аналогичное задание. Оно вполне может быть в этой же тетрадке в классной работе. Исключите все книжки и пособия с готовыми домашними заданиями. В формальном выполнении домашнего задания намного больше вреда, чем пользы. Если совсем ничего не получается, лучше честно сказать об этом учителю и попросить объяснить, как надо было выполнить это задание.