Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Методический день в школе 


Глубочайшим свойством человеческой природы

является страстное стремление людей быть оценённым по достоинству.

У. Джеймс (американский учёный)

24 ноября в школе прошёл Методический день по теме «Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования». Были проведены открытые уроки по методическим объединениям учителей. В начальной школе урок чтения во 2А классе провела Тормозова О.Ю.. Это был обобщающий урок, на котором учащиеся не только вспоминали прочитанные произведения, их основное содержание, авторов, но и учились оценивать свою работу, работу других учащихся. Богатый дидактический материал, интересные задания дали возможность каждому ребёнку проявить инициативу, поработать индивидуально, парами, в группах. Учителя методического объединения гуманитарного цикла посетили урок истории в 8А классе Сусловой О.А. по теме «Период правления Екатерины II». В рамках темы Методического дня на данном уроке были представлены разные формы работы для повышения объективности оценивания знаний и умений учащихся.  Учителя предметов естественнонаучного цикла посетили урок физики в 7Б классе, который провела Чернышова Е.Ю.. Это был практический урок по определению плотности веществ. Ребята слаженно работали по группам, выполняли практические задания по алгоритму, делали выводы, аргументированно оценивали свою деятельность.

 Методический день продолжился педагогическим советом. Был заслушан основной доклад по теме «Использование оценочных процедур для повышения качества образовательных результатов», где красной нитью проходила мысль об объективности, критериальности и систематичности оценивания. В прениях по обсуждению основного доклада выступили представители школьных методических объединений. Петрова Ю.А. поделилась опытом работы по оценке достижения планируемых результатов при реализации ФГОС начального общего образования при безотметочном обучении (1 класс). Также были представлены интересные приёмы работы с учащимися для формирования самооценки. Любимова Е.А. рассказала об использовании оценочных процедур на уроках русского языка и литературы: «Сочетая разные виды деятельности, стараюсь сделать процесс обучения русскому языку наиболее эффективным, интересным, мотивирующим на дальнейшее обучение. Добиваюсь, чтобы каждый ученик был оценён по заслугам и уходил с урока в хорошем настроении». О формах и методах оценки образовательных результатов обучающихся рассказала Абрамова С.И.. Она напомнила об основных принципах деятельности учителя при оценивании, а также поделилась опытом формирующего и итогового оценивания.

Школьным психологом Смирновой Е.М., предваряя педсовет, был проведен опрос учеников 6-х и 8-х классов на предмет школьной оценки. Ребята отвечали на вопросы «Зачем нужна оценка в школе?», «Почему ученик получает хорошую или плохую отметку?» и другие. Также школьники порассуждали на тему «Хотелось бы тебе учиться без оценок?», и даже предложили несколько советов учителю, чтобы помочь ему в выставлении оценок. Отрадно видеть, что ученики видят свои промахи и в большинстве случаев понимают причины успехов  и неудач.  

Грязных В.С. представила учителям ЦОС «Моя школа». Это единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей

По итогам педсовета было вынесено соответствующее решение. Как отметили педагоги, методический день прошёл качественно и продуктивно. Такие мероприятия в нашей школе проходят регулярно, так как являются одной из форм внутришкольного повышения квалификации педагогических работников, профессионального совершенствования учителя.