Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

«Уча других, также учишься...»

(из письма Н. В. Гоголя к другу)


 В нашей школе прошёл педсовет-практикум на тему: «Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса». Цель педсовета: «Осмысление ключевых проблем школьного воспитания личности и создание позитивных правил для оптимизации образовательного процесса». Педагоги собрались для обсуждения данной проблемы и максимального её решения.

Каждый человек индивидуален: у него свой характер, свои привычки, свои особенности. Дом для ребёнка – это его маленький мирок, где всё знакомо и понятно. А придя в школу, он попадает в огромный мир ещё неизведанный ему. Здесь много народа, большое пространство, здесь шумно и свободно. Кто-то быстро адаптируется (общие интересы, разные виды деятельности – его привлекает такая атмосфера), а кто-то, наоборот, вылетев из «родного гнезда»  теряется и замыкается. Поэтому задача каждого педагога заключается в том, чтобы ребёнок,  находясь в коллективе, смог нормально развиваться и получать образование.  

Основным докладчиком выступила Николаева Н.В.. Она познакомила коллег с теоретическими основами воспитания школьников, осветила ключевые действия педагогов для формирования характера, ценностей, социальных навыков обучающихся и их эмоционального развития.

Школьный психолог Смирнова Е.М. напомнила учителям об определении и особенностях личности обучающихся. Чернышова Е.Ю. рассказала о необходимости воспитательной работы в школе, осветила основные аспекты воспитания, предостерегла от шаблонного подхода к данной проблеме. Гусева Е.Г. представила свой опыт работы по организации внеурочной деятельности младших школьников. А успешным опытом патриотического воспитания в рамках программы «Орлята России» поделилась Парамонова Р.А.

Далее педагогам была представлена игра-тренинг «Я учусь управлять конфликтами». Автором игры является профессиональный конфликтолог, кандидат педагогических наук, директор АНО ДПО «МИРНО» Сченснович Н.Е. Данное пособие даёт возможность и детям, и взрослым научиться управлять конфликтами и принимать мирные решения.

Продолжился педагогический совет работой в творческих группах. После серьёзного осмысления были представлены позитивные правила для оптимизации познавательного процесса. Созданы системы правил: система «Семь НЕ», представляющая семь действий педагога, не способствующих воспитанию школьников и «Десять заповедей успешного воспитателя»,  как раз способствующие воспитанию личности каждого ребёнка. А также в виде плаката была представлена программа действий педагога для воспитания личности школьника.

Единогласным решением педсовета стало принятие выработанных правил за основу в деятельности каждого учителя.

Мы в нашей школе всё чаще отходим от традиционных форм проведения педагогических советов. Педсовет-практикум, педсовет-дискуссия, работа творческих групп, деловая игра, «круглый стол», методический день в форме коллективного творческого дела – такие формы работы способствуют повышению профессиональных компетенций, формированию индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.