Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 Адаптация пятиклассников

(рекомендации психолога)


 Особенности адаптации детей к школе

     Существует три переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в первый класс, переход из начальной школы в среднюю (5 кл.) и переход из средней в старшую (10 кл.).

 

В чем особенность адаптации пятиклассников?

    Наиболее сложным для 5-классника является переход от одного, привычного учителя, к взаимодействию с несколькими предметниками. Ломаются привычные стереотипы, самооценка ребенка - ведь теперь его будет оценивать не один педагог, а несколько.

     Резкое изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями и даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней – все это является серьезным  испытанием для психики школьника.

 В адаптационный период дети могут стать наиболее тревожными, робкими, или, напротив, «развязными», чрезмерно неумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны для 70-80%  школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2-4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и даже больше.

   Что может затруднить адаптацию детей к средней школе?

1.  Прежде всего это рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов: учительница истории требует, чтобы, отвечая урок ученик придерживался сведений, изложенных в учебнике, а учительница литературы за собственное мнение.

2.Необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.

            При слишком длительном процессе адаптации, а также при наличии множества функциональных отклонений необходимо обратиться к школьному психологу.

Законы родительской истины.

  •     Дорожите любовью своего ребёнка.
  •     Помните, от любви до ненависти один шаг. Не делайте необдуманных шагов.
  •     Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям.  Не исключено, что ими будете вы. 
  •     Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка. 
  •     Не налагайте запретов. В природе ребёнка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать.
  •     Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки.
  •     Не идите на поводу своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру ответственности.
  •     Развивайте в себе чувство юмора. Учите ребёнка смеяться над собой.
  •     Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит.
  • Будьте всегда последовательны в своих требованиях.
  •     Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, пока не станешь взрослым.

Давайте своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для вашего ребёнка, и для вас, родители.

Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных, благородных детей! Желаю вам успехов!