АННОТАЦИЯ
К ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МУЗЫКЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с Положением о рабочей программе и методическими рекомендациями по составлению рабочей программы МОУ «ЛСОШ №7». Программа по музыке включает три основных раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников. Содержание программы строится на принципах Д. Б. Кабалевского и направлено на реализацию сверхзадачи музыкального образования – связи музыки с жизнью.
Содержание программы обеспечивает возможность разностороннего развития учащихся через наблюдение, восприятие музыки и размышление о ней; воплощение музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций; разучивание и исполнение вокально-хоровых произведений; игру на элементарных детских музыкальных инструментах.
Учащиеся знакомятся с различными видами музыки и основными средствами музыкальной выразительности, получают представления о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов.
Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации, понимать значение песенности, танцевальности, маршевости, выразительные и изобразительные особенности музыки. Обучающиеся получают представление о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной символике, музыкальных традициях родного края.
В ходе обучения у школьников осуществляется знакомство с произведениями выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (М. И. Глинка, П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов, С. С. Прокофьев, Г. В. Свиридов, Р. К. Щедрин, И.-С. Бах, В.-А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шопен, Р. Шуман, Э. Григ), сочинениями современных композиторов для детей.
В результате освоения предметного содержания курса у школьников формируется не только умение решать учебные, музыкально-творческие задачи, но и стремление принимать участие во внеурочной деятельности, художественных проектах школы, культурных событиях района, города и др.
В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование песен и танцев, музыкально-пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.
Содержательное и методическое обеспечение курса (учебники и пособия издательства «Академкнига/Учебник»).
- Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Учебник: 1, 2, 3, 4 класс.
- Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Методическое пособие для учителя: 1, 2, 3, 4 класс /Сост. Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
- Музыка. Нотная хрестоматия: Методическое пособие для учителя: / Сост. Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 33 часа в 1 классе и 34 часа во 2, 3 и 4 классах для обязательного изучения курса «Окружающий мир» на базовом уровне из расчета 1 учебный час в неделю.