Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Рождественские чтения в Москве  


14-16 января 2022 г. в Москве прошли Рождественские встречи для директоров образовательных организаций и их заместителей по теме: «Интеграционные процессы современного образования». На форум собралось около 45 руководителей школ из разных регионов России.Организатором встречи была Некоммерческая Организация Благотворительный Фонд наследия Менделеева.

Тверская делегация была представлена девятью директорами школ и гимназий. Участники встречи размещались в ГК «Измайлово», корпус «Гамма-Дельта», там же проходили лекции, обмен опытом и деловые игры.

Директора школ с интересом встретили выступления известных педагогов: Амонашвили Ш.А. , автора гуманной педагогики, известного советского, российского педагога и психолога, исследователя и новатора в области педагогической психологии, Ямбурга Е.А., директора общеобразовательной школы №109 г. Москвы, Заслуженного учителя РФ, доктора педагогических наук, академика РАО, лауреата премии Правительства РФ в области образования, Илюхину В.А., директора ГБОУ СОШ № 2006, Заслуженного учителя РФ, кандидата педагогических наук, Глазкова Ю.И., главного редактора журнала «Вестник образования России», и других.

В первый день разговор шел только об интеграционных процессах. Под интеграцией в педагогическом процессе понимают одну из сторон процесса развития, связанную с объединением в целое ранее разрозненных частей. Сущность процесса интеграции — качественные преобразования внутри каждого элемента, входящего в систему, в содержании, воспитании, организации образовательного процесса.Интеграция – это создание условий для роста и развития системы образования. Преимущества интеграции - желание сделать лучше и интереснее жизнь участников процесса, выйти на более качественный уровень функционирования и развития, посредством системного анализа и рефлексии деятельности.

Главным итогом первого дня встречи стал вывод о том, что целью деятельности руководителя образовательной организации является умение управлять развитием своей организации, создавать условия для развития своего коллектива и умение оперативно принимать решения. Как сказал Ш. А. Амонашвили: «Основой (хорошего коллектива) является понятие педагогического ансамбля: сообщество школы – как ансамбль, который исполняет педагогическую симфонию. Авторскую программу следует рассматривать как партитуру симфонии гуманной педагогики. Хотя каждый член ансамбля имеет свою исполнительскую часть в симфонии, но все они зависимы друг от друга и от партитуры: должна быть исполнена симфония, а ее творят все члены оркестра согласованно и совместными усилиями, под руководством дирижера. Педагогический ансамбль представляет собой весьма высокую организацию коллектива. Он решает две проблемы. Первая заключается в творении духа школы. Вторая проблема связана с тем, что все движутся к единой конкретной цели».

Во второй день участники встречи представляли опыт работы школ и центров по работе с одаренными детьми своих регионов. Выступали представители Екатеринбурга, Мурманска, Самары, Пензы, Нижнего Тагила, Санкт-Петербурга, Калининграда, Перми, Твери. Работа с одаренными детьми – это подготовка школьников к олимпиадам разных уровней, участию в конкурсах исследовательских работ, различных творческих конкурсах. Школьники имеют возможность принимать участие в школьных, региональных, всероссийских конкурсах – Региональные Менделеевские чтения, Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева, Всероссийский фестиваль детских творческих открытий и инициатив Леонардо, Школа-тренинг «Путь к Олимпу».  Во многих регионах школы имеют возможность финансировать поездки детей на тренинги в Москву по подготовке к олимпиадам, в вузы на курсы по подготовке исследовательских работ, по подготовке к экзаменам. Участие детей во Всероссийских конкурсах чаще всего осуществляется при поддержке родителей.

В это же день участники рождественских встреч приняли участие в деловой игре по разработке стратегии действий руководителя при организации работы по подготовке к олимпиадам, повышении квалификации педагогического состава, организации исследовательской и проектной деятельности школьников. Игра продолжалась три часа, время пролетело незаметно, настолько это было интересно. Главный вывод – умение руководителя принимать правильные управленческие решения, обязательно должна быть команда в школе, в муниципалитете, в регионе, которая разрабатывает стратегию проведения любого мероприятия. Итогом игры стало создание клуба сетевого взаимодействия руководителей школ разных регионов России «Образование XXI века».

В третий день была организована поездка в Центр творчества «Гермес», где состоялось комплексное знакомство с системой работы «Формирование современной образовательной среды в образовательных учреждениях дополнительного образования». Центр творчества в г. Москве представлен несколькими территориями и огромным выбором направлений и объединений для дополнительного образования детей. Запись в кружки и секции ведется только с помощью подачи электронного заявления родителей через портал госуслуг.  В практической части семинара была показана серия из 6 мастер-классов, демонстрирующих возможности Медиа центра «HERMES PRODUCTION». Итогом встречи стал музыкальный фильм, который операторы, монтажеры, звукорежиссеры Центра «Гермес» сняли и смонтировали на глазах участников семинара. В Центре царила добрая, уютная атмосфера, все участники поездки получили огромное удовольствие.

Культурная программа была представлена торжественным ужином в ресторане, посещением спектакля «Служанки» в театре Романа Виктюка, прогулкой по вечерней ВДНХ.

Абрамова С.И. , директор МОУ «ЛСОШ №7»