Методический день в школе - это одна из форм повышения квалификации педагогических работников, профессионального совершенствования учителя, педагогическая поддержка его творческого становления и развития. Методический день является частью непрерывного педагогического образования учителей, активным методом обучения молодых кадров, обмена опытом. Ежегодная традиция в нашей школе - проведение 2-3 единых методических дней в год. В этот день учителя могут познакомиться с опытом коллег не только своего ШМО, но и других предметных направленностей.
Этот год не стал исключением. Тема методического дня «Роль современных технологий в процессе активизации познавательной деятельности и в воспитании здорового образа жизни школьников» была обозначена заранее. На Методическом совете руководители ШМО совместно с администрацией школы обозначили цель методического дня, определили задачи и выбрали форму проведения мероприятия.
Цель методического дня:
обобщение опыта работы педагогического коллектива по вопросам развития познавательной активности учащихся и воспитания ЗОЖ, использование новых педагогических технологий в данных направлениях.
В назначенные день педагогам школы был представлен целый спектр направлений для посещения открытых уроков.
Смирнова Елена Михайловна |
Обществознание / 6 класс |
На пути к жизненному успеху |
Петрова Ирина Евгеньевна |
География/ 9 класс |
Изучаем сферу услуг своего района |
Федухина Регина Андреевна |
Математика / 2 класс |
Закрепление изученного материала. Решение задач |
Гусева Елена Геннадьевна |
Внеклассное мероприятие/ 1 б класс |
Мы теперь не только дети, мы теперь – ученики! |
Все представленные уроки и мероприятие были проведены на самом высоком уровне. Педагоги, посетившие урок обществознания в 6 классе (учитель Смирнова Е.М.), отметили глубину знаний предмета учениками, их активность на протяжении всего занятия, разнообразие методов и приёмов, используемых учителем для повышения познавательной активности школьников. Ребята посмотрели и обсудили видеофрагмент, составили кластер по теме «Успех», обсудив каждую из составляющих успеха вывели несколько «Формул успеха».
Успех = правильная постановка целей и задач + качества личности (трудолюбие, умение общаться и т.д.) + поддержка близких + правильный выбор профессии + умения общаться с людьми.
Мечта + Цель + Труд + Привычка + Знания + Здоровье + Семья + Способности + Навыки и умения = УСПЕХ.
В конце урока ребята очень умело составили синквейны, в которых в полной мере проявился понятийный и словарный багаж каждого ученика, их отношение к изученной теме.
На уроке географии в 9 классе Петрова И.Е. использовала технологию критического мышления. Принципиальными моментами на уроке являлись: активность учащихся на уроке; организация групповой работы; развитие навыков общения; соотнесение содержания учебного процесса с конкретными жизненными задачами, выявлением и решением проблем, с которыми дети сталкиваются в реальной жизни. Уроку предшествовала серьёзная работа учащихся в группах. Одной группе предстояло, например, выяснить, какие отрасли образуют сферу услуг Лихославльского района и какие потребности населения они удовлетворяют. Другая группа ребят изучала обеспеченность района предприятиями сферы услуг; каких предприятий явно не хватает, а какие имеются в избытке и чем это вызвано, Третья группа проанализировала, какими услугами сферы обслуживания и где пользуются их семьи и так далее. Во время презентаций каждой труппой своих исследований, шла активная дискуссия. Ребята проявили свои умения и в представлении работ, и в умении отстаивать свою точку зрения, и задать вопрос оппоненту, и аргументированно отвечать на вопрос.
На уроке математики во 2 классе (учитель Федухина Р.А.), ребята закрепляли умение решать задачи. При этом они показали хорошие вычислительные навыки и умение работать в команде. Ученики на протяжении всего урока были активны, заинтересованы происходящим, много решили задач и примеров.
Побывали в этот день педагоги и на внеклассном мероприятии в 1Б классе (учитель Гусева Е.Г.). Это был праздник посвящения в первоклассники «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики». Первоклассники за неполных три месяца учёбы в школе стали настоящими школьниками, знающими правила поведения, умеющими быть единым коллективом. Елена Геннадьевна смогла сплотить ребят, многому научить: не только чтению и математике, но и совместному труду и отдыху. Были привлечены и выпускники начальной школы – пятиклассники. Они внесли свою нотку неожиданности, волшебства, подогрели интерес к происходящему. По мнению присутствующих – праздник удался!
Завершился Методический день педагогическим советом, на котором проанализировали открытие уроки, заслушали доклад по теме, учителя выступили в прениях, представив свой опыт по решению данной проблемы.
Воронич А.А. рассказала о том, как она формирует ЗОЖ на уроках английского языка. Продолжив тему здорового образа жизни, Николаева Н.Н. познакомила с современными образовательными технологиями по формированию основ ЗОЖ у младших школьников . Абрамова И.В. поделилась опытом использования современных образовательных технологий на уроках математики.
Таким образом, проводимая в школе работа по организации единых методических дней дает свои положительные результаты - происходит внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс, создание активной творческой среды в школе. Единый методический день становится смотром педагогического мастерства педагогов школы.