Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Юбилей писателя


Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

(М. Исаковский)

Все мы с детства читаем знаменитые басни Ивана Андреевича Крылова. Какой бы ни была жизненная ситуация, в голове моментально возникают «крыловские» образы. То вспомнится Моська, лающая на Слона, то Обезьяна, насмехающаяся над своим отражением в зеркале. А как часто мы встречаем людей, которых можно сравнить с Мартышкой, из-за своего невежества разбившей ценные очки.

250 лет прошло со дня рождения великого баснописца «дедушки Крылова», как любовно называет его народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт. Как сказал В.Г. Белинский «Знать прошлое надо, чтобы понять настоящее и предвидеть будущее». Разве люди за 250 лет стали идеальными? Нет, к сожалению. Те недостатки, с которыми боролся Крылов, встречаются и в наше время. Это - лесть, зависть, высокомерие, невежество, лень, глупость, чванство, грубость. Меняется время, нравы, города, но люди, с их достоинствами и недостатками остаются такими же, какими они были и во времена Крылова Поэтому, басни писателя актуальны и в наши дни, каждый может найти в них мудрый для себя совет.

Именно для того, чтобы ещё раз перечитать известные басни И.А. Крылова или встретиться с какими-то из них впервые и посмотреть на себя и нашу жизнь со стороны, в начальной школе прошла Неделя литературного чтения, посвящённая юбилею писателя.

В рамках Недели были проведены уроки внеклассного чтения, информационные и классные часы, посвященные творчеству И.А. Крылова. Учащимся 4-х классов был предложен обширный список басен для самостоятельного чтения.

Важную роль в Неделе литературного чтения играли конкурсы: конкурс детских рисунков «Добрый мир любимых басен», на лучший читательский дневник «Читай, думай, рассуждай!», конкурс буриме «От рифмы к рифме» - сочинение стихотворений по заданной рифме - все это способствовало развитию детского творчества, выявлению и раскрытию способностей одарённых детей. Конкурс каллиграфии «Золотое перышко» показал всем, что ученики начальной школы не только любят читать, но и стараются аккуратно, правильно писать, соответствуя всем требованиям каллиграфии. Ребятам с 1 по 4 класс было предложено красиво и без ошибок написать строки из басен И.А. Крылова.

Учитель начальных классов Смирнова В.А. подготовила и провела открытый урок по литературному чтению в 3 А классе на тему: «Эзоп "Лисица и виноград", Иван Крылов "Лисица и виноград". Смысл и специфика басни». На уроке присутствовали не только педагоги школы, но и представители районного методического объединения учителей начальных классов. Всеми присутствующими представленный урок был оценён очень высоко, отмечен профессионализм педагога, умение детей рассуждать, аргументировано спорить, выразительно читать и инсценировать басни.

В день подведения итогов состоялся настоящий литературный праздник. Ученики 2-х классов и 3А показали замечательные инсценировки басен И.А. Крылова как хорошо известные читателям: «Ворона и Лисица», «Стрекоза и Муравей», «Слон и Моська», так и многими услышанные впервые: «Крестьянин и работник», «Муха и Пчела». За великолепную работу юных актёров хочется поблагодарить их режиссёров - педагогов Смирнову В.А., Гусеву В. Р. и Тормозову О.Ю..

Новоторова Маша - победитель конкурса буриме читает своё стихотворениеНовоторова Маша - победитель конкурса буриме читает своё стихотворениеЗатем для самых старших - четвероклассников была проведена литературная игра в форме квеста, которую подготовили педагоги Петрова Ю.А. и Николаева Н.Н.. Ребятам необходимо было за определённый временной период пройти пять станций и проявить все свои знания и таланты, чтобы одержать победу. Задания были самыми разнообразными, всеохватывающими: от биографии писателя, до устойчивых выражений и крылатых фраз, коими богаты басни И.А. Крылова. А также необходимо было вспомнить и назвать басню по иллюстрации, цитате, по предмету и даже морали. А на станции «Театральные подмостки» ребята перевоплощались в артистов и разыгрывали басню «Демьянова уха». Надо сказать, что все задания были выполнены с блеском. Ребята продемонстрировали блестящее знание басен и недюжинные таланты. Всех ждали сладкие подарки, а победителей магнитик с изображением школы. Ведь где, как не в школе даются первые уроки чтения, чтения обдуманного, глубокого, воспитывающего. Нельзя не согласиться со словами Олега Роя - российского писателя и общественного деятеля о том, что «приучая ребенка к книге, вы не просто учите его читать, но и делаете его будущую жизнь ярче, интереснее и богаче».

Неделя литературного чтения завершилась подведением итогов и награждением победителей. Учащимся начальных классов было вручено 46 грамот и множество благодарностей.
К.Н. Батюшков писал о Крылове: «Это человек - загадка, и великая!», а В.Г. Белинский восхищённо заметил: «Слава Крылова всё будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный и богатый язык в устах великого и могучего народа русского». И, действительно, И.А. Крылов по-прежнему безраздельно царствует в басенном мире. Пусть и дальше эти замечательные литературные произведения всегда сопровождают нас в жизни, помогая осознавать настоящие ценности.

Николаева Н.Н.

На театральных подмосткахНа театральных подмостках