Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Великолепный Петербург


Перед осенними каникулами учащиеся нашей школы посетили Северную столицу нашей страны – Санкт-Петербург. Этот учебный год посвящен 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне, поэтому первым объектом, который ребята посетили  - было Пискаревское мемориальное кладбище - скорбный памятник жертвам Великой Отечественной войны. Мемориал посвящён памяти всех ленинградцев и защитников города. Люди свято помнят о героях обороны Ленинграда, и строки из эпитафии Ольги Берггольц «Никто не забыт и ничто не забыто», памятный текст на фризах павильонов «Вам беззаветным защитникам нашим…» Михаила Дудина тому подтверждение. В музее  ознакомились с фото- и кинохроникой блокадного времени, увидели страницы из дневника Тани Савичевой и 125 граммов блокадного хлеба. А затем от Вечного огня прошли до монумента "Мать-Родина" по Центральной аллее,  влево и вправо от которой уходят печальные холмы братских могил с плитами, на каждой из которых высечен год захоронения, листочки дуба – символ мужества и стойкости, серп и молот – на могилах жителей, пятиконечная звезда - на могилах воинов, сбоку плиты выбит номер могилы. В братских могилах покоятся 420 тыс. жителей Ленинграда, погибших от голода, холода, болезней, бомбёжек и артобстрелов, а также 70 тыс. воинов – защитников Ленинграда.

После мемориала, учащимся была предложена экскурсия «Великолепный Петербург», во время которой они смогли познакомиться с памятниками и достопримечательностями города.

В этот же день был посещен и Русский музей - крупнейший в мире музей русского искусства, уникальный архитектурно-художественный комплекс в историческом центре Санкт-Петербурга.

Это первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства. Ребята смогли познакомиться с работами Карло Растрелли, Фёдора Рокотова, Владимира Боровиковского, Ореста Кипренского, Алексея Венецианова, Фёдора Бруни, Карла Брюллова («Последний день Помпеи», и др.), Павла Федотова, Александра Иванова и других художников.

А второй день начался с посещения Чесменского воинского кладбища , где захоронены ветераны суворовских, кутузовских и других походов русской армии, а также защитники Ленинграда в годы Великой Отечественной войны, среди которых и Алексей Тихонович Севастьянов, наш земляк. Учащиеся возложили корзиночку с цветами как дань памяти о Герое.

Затем отправились в город Пушкин. Сколько впечатлений осталось у детей после экскурсии по Екатерининскому дворцу, официальной летней резиденции трёх российских монархов — Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины II. Здание заложено в 1717 году по приказу российской императрицы Екатерины I, в честь которой и называется; в течение XVIII века неоднократно перестраивалось и в современном виде представляет образец позднего барокко. В советское время во дворце открылся музей. В период Великой Отечественной войны дворец был сильно повреждён. Его восстановление заняло долгие годы и ещё не закончено. Восстановление проводится Ленинградской школой реставраторов на строго научной основе.

Никого не оставило равнодушным посещение Янтарного кабинета или Янтарной комнаты — одного из самых известных помещений Большого Екатерининского дворца. Основное убранство Янтарной комнаты изготовлено в начале XVIII века в Пруссии, в 1716 подарено королём Фридрихом Вильгельмом I Петру I; в 1746 дополнено и смонтировано в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге, в 1755 перенесено в Царское Село. В годы Великой Отечественной войны убранство Янтарной комнаты вывезено немецкими оккупантами в Кёнигсберг. Дальнейшая судьба комнаты неизвестна. C 1979 года в Санкт-Петербурге велась работа по воссозданию Янтарной комнаты, в 2003 году к 300-летию Санкт-Петербурга она восстановлена в полном объёме руками отечественных реставраторов, в том числе на средства немецких фирм.

А как внимательно слушали экскурсоводов в Царскосельском Лицее! Это  привилегированное высшее учебное заведение для детей дворян в Российской империи, действовавшее в Царском Селе с 1811 по 1843 год. В русской истории известно, в первую очередь, как школа, воспитавшая А. С. Пушкина и воспетая им. Учащиеся прониклись лицейским духом, увидели помещения, в которых занимались и жили  мальчики, узнали о предметах, преподаваемых в учебном заведении, услышали много интересных историй о лицеистах,

Эта поездка оставила много впечатлений. Думаем, что ребятам захочется вернуться сюда снова.

Воробьева В.М., Любимова Е.А.