Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

           Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок  учился с желанием, охотой, узнавал что-то новое, как можно быстрее научился быть самостоятельным. Что для этого необходимо? Конечно, хорошая школа! Да, ещё нужен современный думающий педагог, который компетентен в области обучения, развития, воспитания детей. И, естественно, учебные пособия: учебники, рабочие и проверочные тетради, методические разработки для педагога.

          В настоящее время начальная школа находится на этапе серьезного обновления содержания образования. Введение  нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (с 1 сентября 2011 года)  повлекло за собой много изменений, связанных со сменой образовательной системы. Естественно, то, что Стандарт определяет основным смыслом и целью современного образования развитие личности, не может не сказаться на новом качестве обучения, на изменении содержания тех учебных пособий, по которым учатся наши дети в начальной школе.

           Каждое общеобразовательное учреждение тщательно подходит к выбору учебно-методического комплекта, по которому будут заниматься его ученики. Это очень серьезный выбор, который определяется целями, задачами и основными направлениями деятельности конкретно взятой школы. Именно учебные пособия, по которым учатся наши дети, соединяют в себе то важное содержание и технологии, которые помогают формировать личность.

           Сейчас ученики начальной школы занимаются в рамках какой-то одной государственной системы. Всего существует несколько систем образования, принятых государством:

– традиционная система;

–система Л. В. Занкова;

–система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова

- система «Школа 2100».

            К традиционной системе относятся сразу несколько образовательных программ: «Школа России», «Начальная школа XXI века», «Перспектива», «Планета знаний», «Гармония» и «Перспективная начальная школа».

            Позволю себе остановиться на последней, а именно – на образовательной программе «Перспективная начальная школа». Эта программа успешно прошла апробацию и сейчас широко внедряется в  школах РФ. Работают информационно-консультационные центры, которые оказывают научно-методическую, консультационную поддержку учителям в их деятельности, связанной с использованием УМК «Перспективная начальная школа». На базах ИКЦ организуются семинарские занятия, открытые уроки. В Тверской области такие центры существуют в п. Оленино и п. Нелидово, в Московской области в г. Троицке и в ряде других городов.

             Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие каждого ребёнка на основе  педагогической поддержки его индивидуальности  (способностей, интересов) в условиях специально организованной  учебной деятельности. Именно данная программа даёт ученику не только учителя, а старшего товарища, объекта для подражания, источника ценных знаний. Обучение является автоматизированным, индивидуальным, самостоятельным, где учитель управляет, контролирует, воспитывает, вступая в контакт не с классом, а с каждым учеником. На уроках ученики приучаются работать с учебником, тетрадью для самостоятельных работ, хрестоматией, словарями, учатся адекватно оценивать свою работу и достижения одноклассников, приучаются находить компромисс, работая в микро- и макро- группах.

            Все учебные пособия связаны единой системой условных обозначений, проблемным, практическим и творческим характером заданий, едиными идеями и задачами. Например, математика тесно связана с окружающим миром, а русский язык – с литературным чтением и музыкой. Таким образом, данные пособия  помогают организовать обучение не только на уроке, но и вне урока.  Учебник является для ученика  источником информации, необходимостью, «другом», без которого нельзя обойтись. Учебно-методический комплект получил высокую оценку авторитетных организаций. «Перспективная начальная школа» - лауреат Главной Премии за лучшую работу в области науки, технологий и образования Российской Академии Наук.

               Но главное, может быть, даже не в этом. Общие позиции авторского коллектива, работающего над созданием УМК,  позволили не на словах, а на деле создать комплект, который дает ребенку возможность удерживать и воссоздавать целостную картину мира, видеть и понимать связи между его объектами и явлениями. А это одно из основных требований ФГОС. «Перспективная начальная школа» на данный момент – одна из немногих программ, которая отвечает требованиям новых стандартов.

                  МОУ «ЛСОШ № 7» с 2011 года работает в рамках введения ФГОС НОО. Педагогический коллектив активно включился в изучение, а затем в работу по  введению Стандартов. Работа была начата с изучения педагогического, методического и материально-технического потенциала образовательного учреждения. Проведена экспертиза базисного учебного плана, его соотношения с учебно-методическими комплектами; требований к структуре основной общеобразовательной программы начального общего образования, её ресурсному обеспечению и результатам освоения.

               На сегодняшний день   начальная школа оснащена техническими средствами обучения: 1 стационарный компьютер, 2 ноутбука - все имеют доступ в Интернет, 3 интерактивные доски, 3 мультимедиа проектора, 2 принтер/сканер/ксерокса.

           Для работы педагогами была выбрана образовательная программа по УМК «Перспективная начальная школа».  Сказать, что начинать работать в рамках новых стандартов, по новой программе педагогам было легко – покривить душой. Сложно перестроить годами сложившуюся работу, методику подачи материала. Но все учителя начальной школы имеют большой опыт работы – более 25 лет, все прошли курсы по введению ФГОС НОО, по ИКТ – технологиям, семинары по УМК «ПНШ». На каждом заседании школьного методического объединения рассматривались  актуальные вопросы по оптимизации образования в школе в рамках новых стандартов и новой программы. Серьёзная работа продолжается и в каникулярное время, педагоги готовятся к новому учебному году: просматривают программы, пополняют свою библиотеку методическими  материалами, продумывают планирование внеурочной деятельности. Работа по УМК «ПНШ» сложная, но интересная, она стимулирует каждого педагога к самообразованию, переоценке своих интересов и возможностей. Системно-деятельностный подход в образовании, лежащий в основе Стандарта, осуществляется посредством учебно-методического комплекта, по которому мы начали работу, достаточно объёмно. Комплект помогает учить детей наблюдать, слушать, говорить, обобщать, применять полученные  знания. Иными словами, помогает научить наших детей учиться, а педагогов работать по-новому.

Учитель высшей категории,

председатель школьного методического объединения

 учителей начальных классов  МОУ «ЛСОШ № 7»

Николаева Н.Н.