Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Аналитическая справка

по итогам введения ФГОС НОО в МОУ «Лихославльская СОШ № 7»

 

            В 2014 году вся начальная школа МОУ «ЛСОШ № 7» перешла на работу по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Начальная школа занимает 3 кабинета. В этом году кабинеты были оснащены новыми наглядными пособиями, приобретены глобусы, иллюстративный материал. Учителя приобрели для работы электронные приложения к учебникам по математике, окружающему миру, азбуке - для 1 класса, по окружающему миру - для 2 класса. На сегодняшний день   мы имеем все необходимые технические средства обучения: 1 стационарный компьютер, 2 ноутбука - все имеют доступ в Интернет, 3 интерактивные доски, 3 мультимедиа проектора, 3 принтер/сканер/ксерокса, 1 документ-камеру.

Все учителя в течение года следили за санитарным состоянием кабинета, за сохранностью мебели, за оформлением. В данном учебном году пополнена материальная и учебно-методическая база (компьютерные презентации, тестовые проверочные работы, таблицы  и др.). Большая помощь при этом была получена от родителей учащихся.

Педагогическим коллективом  школы на протяжении последних нескольких лет велась активная работа дляформирования нормативно-правовой базы Федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующих деятельность по введению ФГОС. Для всех начальных классов (с 1 по 4 класс) разработаны образовательные программы по УМК «Перспективная начальная школа», определяющие  максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов. Каждый год разрабатывается и утверждается план внеурочной деятельности с 1-го по 4 классы.

Педагоги, работающие в данных классах, имеют большой педагогический опыт – более 25-ти лет, прошедшие курсы по введению ФГОС НОО. Каждый             имеет опыт организации учебного процесса на деятельностной основе; учителя владеют ИКТ- технологиями, технологиями деятельностного подхода  в обучении. 

С первых дней обучения педагогами обязательно проводится образовательный мониторинг. Разработана циклограмма мероприятий по определению уровня развития УУД учащихся на каждый год обучения.

Диагностический анализ даёт возможность получить объективную, конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала:

• выявить и измерить уровень успешности обучения по предметам каждого ученика, класса;

• определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;

• выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;

• дифференцировать учащихся по успешности обучения.

На основе этих данных каждым педагогом составляется коррекционная программа для ликвидации пробелов в знаниях учащихся, не достигших необходимого базового уровня обучения. Эта же методика позволяет выявить учащихся с более сильной мотивацией, успешностью в обучении по тому или иному предмету и наладить работу с ними - более сложные задания на уроке, дополнительные задания для расширения знаний по предмету, участие в олимпиадах и так далее.

В начале сентября обязательно проводится  мониторинг готовности первоклассников к обучению. Его целью является оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Полученные данные используются для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребёнку при обучении в 1 классе.

           Для совершенствования навыков чтения  учителями проводятся регулярные проверки техники чтения с обязательной фиксацией результатов. Ожидаемые результаты: беглое, безошибочное, выразительное чтение. Причём, учитывается не столько количество прочитанных слов за минуту, сколько личностные изменения в качестве чтения (увеличение прочитанных слов за истёкший период, уменьшение ошибок при чтении и т.д.)

Итоги проверки техники чтения в 2014-15 учебном году.

 

 

1

3

Ниже нормы

 

-

1

5

5

2

Норма

 

8

5

12

10

5

Выше нормы

 

13

11

9

11

7

 

Текущие оценки, фиксирующие продвижение младших школьников в освоении приобретённых   умений и навыков  по основным предметам,   записываются учителем в «Лист индивидуальных достижений».

Дифференцированному контролю результатов обучения, способствовали и  контрольные работы  разноуровнего характера. По математике, русскому языку, окружающему миру – тематические тесты.  Эти тестовые работы позволяют оперативно отслеживать и регулировать качество усвоения  обучающимися учебного материала, совершенствовать контрольно-аналитические умения школьников, обеспечивать условия для их дальнейшего развития.

Итоги 2014-15 года.

 

 

3

Аттестованы

21

17

26

26

14

На «4» и «5»

12

12

14

17

7

«5»

-

-

2

1

-

Одна «4»

1

1

-

5

1

Одна «3»

-

1

3

2

3

 

С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в начальной школе, диагностирования учебных возможностей ребят нашими педагогами ежегодно проводятся предметные олимпиады среди учащихся 2-4 классов, подводятся итоги. Создана методическая копилка олимпиадных заданий по предметам.По итогам олимпиад образовательного учреждения лучшие учащиеся выходят на базовый округ, а затем на муниципалитет.

Участие в предметных олимпиадах в 2014-15 учебном году.

 

Наименование

Уровень

Класс

Количество участников

Результативность

1

Олимпиада по математике

школьный

2-4

21

I мест - 3

II мест - 3

III мест - 3

2

Олимпиада по русскому языку

школьный

3-4

19

I мест - 3

II мест - 3

III мест - 2

3

Олимпиада по математике

базовый

3-4

9

III место - 1

4

Олимпиада по русскому языку

базовый

3-4

8

участие

5

Олимпиада по математике

районный

3-4

8

II место - 1

III место - 1

6

Олимпиада по русскому языку

районный

3-4

8

III место - 1

7

Олимпиада по английскому языку

районный

3

участие

8

Олимпиада «Олимпус» по математике

всероссийский

4А и Б

15

участие

9

Олимпиада «Олимпус» по русскому языку

всероссийский

4А и Б

14

лауреаты – 3 человека

 

В конце года все учащиеся с 1-го по 4 классвыполнили итоговую комплексную работу на основе единого текста, результаты которой помогли определить уровень усвоения основной образовательной программы и развития УУД.

Для определения уровня развития УУД учителями в течение учебного года проводились мониторинги. В рамках введения ФГОС наши педагоги учат детей не только добывать знания, но и адекватно оценивать свою работу и работу других учащихся, то есть используют формирующее оценивание на уроках (рефлексивное оценивание, прогностическая, ретроспективная  оценка своей деятельности).

Итоговое оценивание каждого школьника за  год непосредственно зависит от интегральной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфолио - портфеле достижений». Его составляющими компонентами являются:

-лучшие творческие работы ученика,

-листы индивидуальных достижений.

-стартовая диагностика,

-итоговые контрольные,

-читательские дневники,

-грамоты,  благодарственные письма, дипломы,

-фотографии и др.

            На занятиях и в первой, и во второй половине дня ведется работа по профилактике переутомления учащихся. Организовано двухразовое  горячее питание: дети своевременно завтракают и (по желанию родителей) обедают. После уроков обучающиеся первой смены отдыхают;ежедневно, при любой погоде, совершают прогулки на свежем воздухе (проводится динамическая пауза). Кроме того, ведется строгий контроль за соблюдением учащимися правильной осанки и чередованием работы в течение урока. Физкультминутки во время занятий проводятся, учитывая специфику предмета.

                 Базисный учебный  план стандарта второго поколения отводит 10часов на внеучебную деятельность. К сожалению проблемы, связанные с двусменностью обучения, мешают в каждом классе занимать все 10 часов внеурочной деятельностью, но среднее количество часов на все классы – около 9 часов – говорит о большой внеурочной деятельности в школе.

Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса.Внеурочной деятельностью охвачены  все учащиеся начальных классов.

Результативность участия в внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в текущем учебном году.

 

Название мероприятия

Уровень

Классы

Количество участников

Результативность

1

НОУ «Шаг в науку»

базовый

4А и Б

5

4А класс (группа) – 1 место

учащаяся 4А класса – 3 место

учащийся 4Б класса– 3 место

2

НПК «Открытие»

районный

4

4А (группа)– 1 место

3

IV Сергиевские чтения

районный

4А и Б

5

участие

4

«Компьютерные фантазии»

муниципальный

3

II мест - 2

5

«Ученик года – 2015»

муниципальный

1

учащийся 4А класса - участие

6

Конкурс чтецов, посвящённый Дню Матери

школьный

1-4

12

В каждой подгруппе 1, 2, 3 места.

7

Конкурс рисунков «Рисуем Победу»

школьный

1-4

30

участие

8

Конкурс рисунков «Моя малая Родина»

школьный

1-4

26

участие

9

Конкурс поделок из природного материала

школьный

1-4

18

участие

10

Конкурс поделок «Удивительная ёлка»

школьный

1-4

22

участие

11

Конкурс математических газет

школьный

4А и Б

6

участие

12

Конкурс рисунков «Как я вижу мир»

муниципальный

1-2

15

участие

13

Конкурс сочинений на тему «Моя мама»

школьный

4А и Б

10

1 место – учащийся 4Б класса

14

Конкурс рисунков на тему: «Моя мама»

школьный

1-3

40

участие

15

КВН по математике в рамках Недели начальной школы

школьный

4А и Б

10

1 место – 4А

16

Викторина «Литературный калейдоскоп» в рамках недели начальной школы

школьный

3

весь класс

участие

17

Экологическая викторина «Знатоки природы» в рамках недели начальной школы

школьный

2А и Б

16

2 А– 1 место

18

«Весёлые старты» в рамках недели начальной школы

школьный

1

весь класс

участие

 

В рамках плана внеурочной деятельности учащиеся 1-4 классов в 2014-15 учебном году посетили много выставок, мероприятий учреждений города, а также выезжали на экскурсии. Так в Лихославльской районной библиотеке приняли участие в большом количестве мероприятий:

  • «Литературный калейдоскоп» - 3 класс
  • Экологическая викторина «Знатоки природы» - 2 -е классы
  • «Города - герои» - 4-е классы
  • Викторина по сказкам братьев Гримм - 4А класс
  • Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена - 4А класс
  • «Путешествие по сказкам» - 1 класс
  • Викторина по произведениям Н.Сладкова - 1 класс

 

В Лихославльском районном доме культуры и досуга  посетили:

  • «Рождественские колядки» - 2-4 классы
  • «Пасхалию» - 2 - 4  классы
  • «День славянской культуры и письменности» - 4А класс

 

Ученики начальной школы были частыми гостями и Лихославльского карельского национального музея. Ребята с большим интересом посетили:

  • «Капустник» - 2-4 классы
  • Интерактивную игру «Юные археологи» - 3-4 классы
  • Выставку «Немые свидетели войны» - 1-4 классы
  • Интерактивную игру «Дорожкой фронтовой» - 1-4 классы

Ученики 4А класса стали участниками Всероссийской акции «Ночь в музее», где выступили со своим проектом «Чтобы помнили», посвящённым 70-летию Великой Победы.

  • Ученики 1 класса посетили концерт в Детской школе искусств.

Много было организовано нашими педагогами поездок. Так в данном учебном году ребята побывали в Тверском кукольном театре (1-2 классы), в ТЮЗе (1-3 классы), посетили музей В. Серова в Домотканово (2-4 классы), Торжокский всероссийский этнографический центр (4 классы), экзотариум, океанариум, зоопарк, музей Ч. Дарвина в Москве.

Внеучебная деятельность  оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся:  способствует возникновению у каждого ребенка потребности в саморазвитии; формирует готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.