Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Аналитическая справка

по итогам введения ФГОС НОО в МОУ «Лихославльская СОШ № 7»

 

         МОУ «ЛСОШ № 7» с 2011 года работает в рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Постоянно пополняется материально-техническая база начальной школы. На сегодняшний день   мы имеем технические средства обучения: 1 стационарный компьютер, 2 ноутбука - все имеют доступ в Интернет, 3 интерактивные доски, 3 мультимедиа проектора, 3 принтер/сканер/ксерокса, 1 документ-камеру.

Педагогическим коллективом  школы ведётся большая работа для успешного введения ФГОС. Собрана вся нормативно-правовая база Федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующая деятельность по введению ФГОС. Для классов, работающих по новым стандартам (1 «А», «Б», 2, 3 «А», «Б») разработаны образовательные программы по УМК «Перспективная начальная школа», определяющие  максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеучебной деятельности.

Педагоги, работающие в данных классах, имеют большой педагогический опыт – более 25-ти лет, прошедшие курсы по введению ФГОС НОО. Педагоги    имеют опыт организации учебного процесса на деятельностной основе; владеют ИКТ-технологиями (пройдены курсы ПК) и используют их в обучении.

В 1-ых классах работают Захарова Н.В. и Малышева О.А., во 2-ом - Смирнова В.А., в 3-их - Николаева Н.Н. и Петрова Ю.А.

С первых дней педагогами проводится образовательный мониторинг. Используются разнообразные методики определения уровня развития УУД.

Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:

I этап - изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;

II этап - анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;

III этап - итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала:

• выявить и измерить уровень успешности обучения по предметам каждого ученика, класса;

• определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;

• выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;

• дифференцировать учащихся по успешности обучения.

В начале сентября был проведен  мониторинг готовности первоклассников к обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась через:

         -анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования;

         -восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе);

          -восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке).

Входные диагностики  были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. Полученные данные использовались для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе.

           Для совершенствования навыков чтения  учителями проводятся регулярные проверки техники чтения с обязательной фиксацией результатов. Ожидаемые результаты: беглое, безошибочное, выразительное чтение.

              Текущие оценки, фиксирующие продвижение младших школьников в освоении приобретённых   умений и навыков  по основным предметам,   записывались учителем в «Лист индивидуальных достижений».

 Дифференцированному контролю результатов обучения, способствовали и  контрольные работы  разноуровнего характера. По математике, русскому языку, окружающему миру – тематические тесты.  Эти тестовые работы позволили  оперативно отслеживать и регулировать качество усвоения  обучающимися учебного материала, совершенствовать контрольно-аналитические умения школьников, обеспечивать условия для их дальнейшего развития.

В конце года все классы, обучающиеся по новым стандартам, написали итоговую комплексную работу на основе единого текста, результаты которой помогли определить уровень усвоения программы и развития УУД.

         Итоговое оценивание каждого школьника за  год непосредственно зависит от интегральной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфолио - портфеле достижений». Его составляющими компонентами являются:

-лучшие творческие работы ученика,

-листы индивидуальных достижений.

-стартовая диагностика,

-итоговые контрольные,

-читательские дневники,

-грамоты,  благодарственные письма, дипломы,

-фотографии и др.

         На занятиях и в первой, и во второй половине дня ведется работа по профилактике переутомления учащихся. Организовано двухразовое  горячее питание: дети своевременно завтракают и обедают. После уроков обучающиеся первой смены отдыхают; ежедневно, при любой погоде, совершают прогулки на свежем воздухе. Кроме того, ведется строгий контроль за соблюдением учащимися правильной осанки и чередованием работы в течение урока. Физкультминутки во время занятий проводятся, учитывая специфику предмета.

Огромная роль в воспитании и развитии детей отводится родителям, поэтому необходимы данные о семьях, в которых воспитываются дети.

                 Базисный учебный  план стандарта второго поколения отводит 10 часов на внеучебную деятельность. К сожалению проблемы, связанные с двусменностью обучения, мешают в каждом классе занимать все 10 часов внеурочной деятельностью, но среднее количество часов на все классы – 9 часов – говорит о большой внеурочной деятельности с учащимися.

Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемленной частью образовательного процесса.

Внеучебной деятельностью охвачены  все учащиеся классов, обучающихся в рамках ФГОС НОО.

 

Внеурочная деятельность

2

Всего(ч)

Всего (часов)

9

8

9

10

9

45

Спортивно-оздоровительное направление

«Ритмика»

1

1

1

1

1

5

Спортивные состязания, игры, физкультминутки, прогулки, походы

1

1

1

1

1

5

Духовно-нравственное направление

Классные часы

1

1

1

1

1

5

Встречи с интересными людьми, беседы

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Клуб «Мы и окружающий мир»

0,5

-

0,5

0,5

0,5

2

Социальное направление

Работа по благоустройству класса

-

-

0,5

0,5

0,5

1,5

Совместные мероприятия с родителями

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Общеинтеллектуальное направление

Клуб «Ключ и Заря»

1

1

-

-

-

2

«Занимательная математика»»

1

1

-

-

-

2

«Логика»

-

-

1

-

-

1

Клуб «Мы и окружающий мир»

0,5

-

0,5

0,5

0,5

2

Расчётно-конструкторское бюро

-

-

-

1

1

2

Экскурсии, поездки

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Подготовка и участие в предметных олимпиадах

-

-

0,5

0,5

0,5

1,5

Общекультурное направление

«Хореография»

1

1

1

1

1

5

Информатика

-

-

-

1

-

1

Экскурсии, посещения концертов ДШИ, поездки в театры Твери, Москвы

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

 

Внеучебная деятельность  оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся:  способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

Третий год работы по новым стандартам показал как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем

  • Нехватка кабинетов для занятий  внеучебной деятельностью.
  • Двусменность