Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Аналитическая справка

по итогам введения ФГОС НОО в МОУ «Лихославльская СОШ № 7»

         МОУ «ЛСОШ № 7» с 2011 года работает в рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Педагогический коллектив активно включился в изучение, а затем в работу по  введению ФГОС. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения.

       На сегодняшний день   начальная школа оснащена техническими средствами обучения: 1 стационарный компьютер, 2 ноутбука - все имеют доступ в Интернет, 3 интерактивные доски, 3 мультимедиа проектора, 2 принтер/сканер/ксерокса

          Педагогическим коллективом  школы была проделана большая работа для создания необходимых условий для введения ФГОС. Проведена экспертиза базисного учебного плана, его соотношения с учебно-методическими комплектами; требований к структуре основной общеобразовательной программы начального общего образования, её ресурсному обеспечению и результатам освоения.

         В школе была собрана вся нормативно-правовая база Федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующая деятельность по введению ФГОС. Для классов, работающих по новым стандартам (1, 2 «А» и 2 «Б») разработаны образовательные программы по УМК «Перспективная начальная школа», определяющие  максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеучебной деятельности.

         Педагоги, работающие в данных классах, имеют большой педагогический опыт – более 25-ти лет, прошедшие курсы по введению ФГОС НОО. Педагоги    имеют опыт организации учебного процесса на деятельностной основе; владеют ИКТ-технологиями (пройдены курсы ПК) и используют их в обучении.

          В 1-ом классе работает Смирнова В.А., во 2 «А» - Николаева Н.Н., во 2 «Б» - Петрова Ю.А.

          С первых дней педагогами школы ведется образовательный мониторинг.

         Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:

I этап - изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;

II этап - анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;

III этап - итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

       Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала:

• выявить и измерить уровень успешности обучения по предметам каждого ученика, класса;

• определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;

• выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;

• дифференцировать учащихся по успешности обучения.

        В начале сентября был проведен  мониторинг готовности первоклассников к обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась через:

         -анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования;

         -восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе);

          -восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке).

       Входные диагностики  были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. Результаты входной диагностики показали, что 25% учащихся имеют высокий уровень, 57%- средний уровень и 18% -низкий уровень. Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе.

           Для совершенствования навыков чтения  учителями проводятся регулярные проверки техники чтения с обязательной фиксацией результатов. Ожидаемые результаты: беглое, безошибочное, выразительное чтение.

Результаты проверки техники чтения на  конец 2012-13 учебного года таковы

 

Класс

 

Предмет

 

Коды ответов

 

Интерпретация результатов

 

% учащихся

 

1

 

 

 

 

2 «А»

 

 

 

2 «Б»

Литературное  чтение

 

 

 

 

Литературное  чтение

 

 

 

 

 

Литературное  чтение

-свыше31 слова

 

 

-25 - 30слов

 

 

  -ниже 25 слов

 

свыше 51 слова

 

- 40-50 слов

 

  -ниже 40 слов

 

свыше 51 слова

 

- 40-50 слов

 

  -ниже 40 слов

высокий

 

 

базовый

 

 

низкий

 

высокий

 

базовый

 

низкий

 

высокий

базовый

низкий

 

36

 

 

46

 

18

62,5

37,5

0

 

86

7

7

         Текущие оценки, фиксирующие продвижение младших школьников в освоении приобретённых   умений и навыков  по основным предметам,   записывались учителем в «Лист индивидуальных достижений».

       Дифференцированному контролю результатов обучения, способствовали и  контрольные работы  разноуровнего характера. По математике, русскому языку, окружающему миру – тематические тесты.  Эти тестовые работы позволили  оперативно отслеживать и регулировать качество усвоения  обучающимися учебного материала, совершенствовать контрольно-аналитические умения школьников, обеспечивать условия для их дальнейшего развития.

      В конце учебного года была проведена интегрированная проверочная работа за 1 класс. Работу выполняли28 учащихся. Ими была выполнена как основная, так и  дополнительной части. По результатам проверочной работы были сформированы данные об уровне обученности каждого ученика по отдельным предметам.

Сравнительные данные об уровне готовности первоклассников к школе в начале учебного года и уровне образовательных достижений по русскому языку, математике и чтению по итогам первого года обучения

Учебный год

% обучающихся, имеющих достаточный уровень подготовки по счету, письму и чтению на начало обучения в школе

 (по мнению учителя)

% обучающихся, достигших уровня обязательной подготовки (базового уровня) в конце 1 класса

Счет

Письмо

Чтение

МА

РУ

ЧТ

2012-2013

82 %

54 %

36 %

92 %

92 %

89 %

Во вторых классах были проведены итоговые контрольные работы по русскому языку и математике. Результаты показали следующие:

по русскому языку

Класс

Успеваемость (%)

Качество знаний (%)

Средний балл

2 «А»

90

62

3,8

2 «Б»

86

79

4

 

         по математике

Класс

Успеваемость (%)

Качество знаний (%)

Средний балл

2 «А»

90,5

66,7

3,8

2 «Б»

85

69

3,9

 

 Итоговое оценивание школьника за  год непосредственно зависит от интегральной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфолио - портфеле достижений». Его составляющими компонентами являются:

-лучшие творческие работы ученика,

-листы индивидуальных достижений.

-стартовая диагностика,

-итоговые контрольные,

-читательские дневники,

-грамоты,  благодарственные письма, дипломы,

-фотографии и др.

         На занятиях и в первой, и во второй половине дня ведется работа по профилактике переутомления учащихся. Не только педагогами, ведущими уроки и внеурочные занятия, но и медсестрой осуществляется контроль и корректирование функционального состояния ребенка. Организовано двухразовое  питание: дети своевременно завтракают и обедают. После уроков обучающиеся отдыхают, ежедневно, при любой погоде, совершают прогулки на свежем воздухе. В классах сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды. В школе созданы условия для  обеспечения учащихся горячим питанием, что дает возможность избежать и снизить заболевания желудочно-кишечного тракта.

         Кроме того, ведется строгий контроль за соблюдением учащимися правильной осанки и чередованием работы в течение урока. Физкультминутки во время занятий проводятся, учитывая специфику предмета.

Внеучебной деятельностью охвачены  все учащиеся классов, обучающихся в рамках ФГОС НОО.

 

Внеурочная деятельность

1

класс

2А класс

класс

Всего

Всего (часов)

9

11

10

30

Спортивно-оздоровительное направление

«Игры нашего двора»

1

-

-

1

«Ритмика»

1

1

1

3

Спортивные состязания, игры, физкультминутки, прогулки, походы

1

1

1

3

Духовно-нравственное направление

«Будьте здоровы»

-

1

-

1

Классные часы

1

1

1

3

Встречи с интересными людьми, беседы

0,5

0,5

0,5

1,5

Социальное направление

«Народоведение»

-

1

1

2

Работа по благоустройству класса

-

0,5

0,5

1

Совместные мероприятия с родителями

0,5

0,5

0,5

1,5

Общеинтеллектуальное направление

«Весёлая грамматика»

1

-

-

1

«Логика»

-

1

-

1

«Эрудит»

-

-

1

1

Экскурсии, поездки

0,5

0,5

0,5

1,5

Подготовка и участие в предметных олимпиадах

-

0,5

0,5

1

Общекультурное направление

«Юный художник»

1

1

1

3

«Хореография»

1

1

1

3

Экскурсии, посещения концертов ДШИ, поездки в театры Твери, Москвы

0,5

0,5

0,5

1,5

 

         Внеучебная деятельность  оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся:  способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

              Второй год работы по новым стандартам показал как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем

  • Нехватка комнат для занятий  внеучебной деятельностью.
  • Необходимость привлечения большего количества специалистов дополнительного образования во внеучебную деятельность.
  • Двусменность