Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

АННОТАЦИЯ

К ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МУЗЫКЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с Положением о рабочей программе и методическими рекомендациями по составлению рабочей программы МОУ «ЛСОШ №7». Программа по музыке включает три основных раздела: пояснительную записку,  основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.               Содержание программы строится на принципах Д. Б. Кабалевского и направлено на реализацию сверхзадачи музыкального образования – связи музыки с жизнью.

Содержание  программы обеспечивает возмож­ность разностороннего развития учащихся через наблюдение, восприятие музыки и размышление о ней; воплощение музы­кальных образов при создании театрализованных и музыкаль­но-пластических композиций; разучивание и исполнение вокально-хоровых произведений; игру на элементарных дет­ских музыкальных инструментах.

            Учащиеся знакомятся с различными видами му­зыки и основными средствами музыкальной выразительнос­ти, получают представления о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессио­нальных композиторов.

            Школьники учатся слышать музыкальные и речевые инто­нации, понимать значение песенности, танцевальности, маршевости, выразительные и изобразительные особенности музыки. Обучающиеся получают представление о музыкаль­ной жизни страны, государственной музыкальной символике, музыкальных традициях родного края.

            В ходе обу­чения у школьников осуществляется знакомство с произведениями выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (М. И. Глинка, П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов, С. С. Прокофьев, Г. В. Свири­дов, Р. К. Щедрин, И.-С. Бах, В.-А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шопен, Р. Шуман, Э. Григ), сочинениями современных композиторов для детей.

              В результате освоения предметного содержания курса у школьников формируется не только умение решать учебные, музыкально-творческие задачи, но и стремление принимать участие во внеурочной деятель­ности, художественных проектах школы, культурных событиях района, города и др.

            В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование на элементарных музы­кальных инструментах, инсценирование песен и танцев, музы­кально-пластические композиции, танцевальные импровиза­ции), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

Содержательное и  методическое обеспечение  курса  (учебники  и  пособия  издательства «Академкнига/Учебник»).

  • Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Учебник: 1, 2, 3, 4 класс.
  • Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Методическое пособие для учителя: 1, 2, 3, 4 класс /Сост. Челышева Т.В., Кузнецова В.В.  
  • Музыка. Нотная хрестоматия: Методическое пособие для учителя: / Сост. Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 33 часа в 1 классе  и 34  часа во 2, 3 и 4 классах для обязательного изучения курса «Окружающий мир» на базовом уровне из расчета 1 учебный час в неделю.