Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

АННОТАЦИЯ

К ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с Положением о рабочей программе и методическими рекомендациями по составлению рабочей программы МОУ «ЛСОШ №7». Программа по литературному чтению включает разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников, в том числе ожидаемые результаты формирования УУД учащихся с 1 по 4 год обучения. «Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы).

Основная литературоведческая цель курса «Литературное чтение» в начальной школе — сформировать за четыре года инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязи произведения фольклора и авторской литературы; а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.

Основная цель отражена в главных идеях, развиваемых на протяжении четырех лет обучения, а также в конкретных задачах, решение которых позволяет осуществить эти идеи и реализовать основную цель обучения — сформировать инструментарий для анализа художественных произведений.

Содержательное и  методическое обеспечение  курса  (учебники  и  пособия  издательства «Академкнига/Учебник»).

Учебно-методический комплект «Литературное чтение» системы «Перспективная начальная школа» изучается после комплекта обучения грамоте, разработанного Н.Г. Агарковой. В этот комплект входит «Азбука» и «Тетради по письму» № 1—3 (М.: Академкнига /Учебник, 2010).

УМК для 1 -4 классов общеобразовательного учреждения, на основе которого ведется преподавание предмета, содержит:

  • Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1, 2, 3, 4 класс. Учебник.
  • Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Хрестоматия.
  • Малаховская О.В. Литературное чтение. 1, 2, 3, 4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы.
  • Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1, 2, 3, 4 класс».
  • Малаховская О.В. Литературное чтение. 2, 3, 4 класс: Хрестоматия /Под редакцией Чураковой Н.А.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 132 часа в 1 классе и во 2, 3, и 4 классах по 136 часов в год  для обязательного изучения курса «Литературное чтение» на базовом уровне из расчета 4 учебных часа в неделю.