Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

4 совета, как ребенку не растерять свой английский за лето


Длинные летние каникулы — время, за которое школьные знания успевают напрочь выветриться. Потом осенью учителям приходится тратить немало времени, чтобы их вернуть на место. Как не допустить, чтобы ваш ребёнок за три месяца забыл английский язык?

1. Узнайте, какой уровень у ребёнка (это важно)

Единственный человек, который будет контролировать занятия английским летом, — родитель, поэтому при планировании языковых занятий нужно точно понимать, какой уровень у ребёнка. Почему это важно? Когда мы учим что-то новое, нужно подбирать такой материал, в котором не более 30% непонятной информации, иначе занятия будут неэффективными, а мотивация пропадёт.

2. Не превращайте летние занятия в школу, чтобы не отбить сразу интерес

Лето — лучшее время, чтобы отвлечься от грамматических упражнений в учебнике и оживить английский язык, начать использовать его в жизни. Найдите то, что нравится ребёнку и покажите ему это на английском, чтобы «поселить» язык в голову.

Почему часто бывает так, что дети ходят в языковые школы, много занимаются, но всё равно не могут говорить? Информация, которая есть в учебнике, не цепляет сознание. Например, есть в каком-нибудь пособии тема про комнату: тумбочка, кресло, стол. А у ребёнка в комнате нет ни тумбочки, ни кресла. Он изучил эту тему, выполнил упражнения, но так как эта ситуация ему не близка, в голове ничего не отложилось.

Советую для начала узнать, чем ребёнок интересуется на русском языке (может быть, он любит космос или Древний Египет) и «подсовывать» ему материалы на эту же тему, но уже на английском.

3. Читайте вместе с ребёнком. Каждый день

Совместное чтение с ребёнком — один из самых эффективных способов не забыть английский за лето. Рекомендую родителям попытаться хотя бы 10 минут в день уделять чтению. При этом чтение должно быть активным: нужно обсуждать с ребёнком материал, который вы только что прошли. Просить пересказать, задавать вопросы по тексту.

Есть исследования, которые говорят, что если мы читаем 20 минут и закрываем книжку, то ещё 20 минут сознание работает в том же направлении, дорабатывая сюжеты и анализируя прочитанное. С английским это очень хорошо работает.

Для детей 8-10 лет:

· Julia Donaldson — английская писательница, автор того самого «Груффало» (и «Дочурки Груффало»). Много лексики, забавный сюжет, рифмованный текст — идеально для детского аудирования. Наберите в YouTube «Julia Donaldson», и найдётся много озвученных книг.

Для детей 9-11 лет:

· Dr. Seuss — детский американский писатель. Самое известное произведение «Cat in the hat», попробуйте начать с него.

Для детей 10-12 лет:

· Francesca Simon — известна своей серией детских книг «Ужасный Генри» (Horrid Henry). Как можно догадаться, о приключениях хулигана. · Mary Pope Osborne — американская писательница, которая написала серию «Волшебный дом на дереве» (The magic tree house). Это отчасти автобиографичная история девочки, которая выросла в семье военного.

Для ребят постарше:

· Jeff Kinney «Diary of a Wimpy Kid» — история семиклассника, которого никто не понимает. Джефф Кинни написал «Дневник слабака» по собственным воспоминания, а тираж обогнал «Гарри Поттера».

4. Занимайтесь по расписанию и регулярно. Да, даже летом

Заниматься по 15 минут в день, но ежедневно всё же лучше, чем час в неделю. Это работает и для начальной, и для средней, и для старшей школы. Время для занятий нужно выбирать индивидуально. Например, гиперэмоциональным детям не следует заниматься перед сном, может быть перенагрузка. Понятно, что лето — время для отдыха от жёсткого режима в учебном году, но всё-таки лучше придерживаться какого-то графика занятий. Если мы говорим, что будем читать каждый день, а потом думаем «Сегодня что-то не хочется, завтра тоже не хочется», то это не сработает ни на третий, ни на четвёртый день. В итоге занятия будут длиться 15 минут в неделю. В конце концов, когда мы каждый день читаем вместе с ребёнком сказку на ночь на русском, мы же не думаем, что это «обязательное занятие для развития навыков чтения». Просто приятная традиция. Пусть занятия английским станут таким же приятным ритуалом, от которого ребёнок будет получать прежде всего удовольствие.