Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Особенности обучения английскому языку в начальной школе


Согласно ФГОС второго поколения иностранный язык является обязательным предметом начальной основной школы. В МОУ «ЛСОШ № 7» первым иностранным языком является английский. Многие родители пребывают в недоумении от того, почему учащиеся 2го класса, еще не зная английского алфавита, пытаются читать и учить английские слова. Дело в том, что методика обучения чтению на английском языке отлична от методики обучения чтению на родном, русском языке. При обучении русскому языку используется слоговой метод, при обучении английскому языку – звуковой. Остановимся подробнее на методике обучения технике чтения на английском языке в начальной школе.

Техника чтения – это процесс воссоздания звуковой формы слов по их графической (буквенной) модели.

Стандарты 2-го поколения по ИЯ предполагают следующие предметные результаты по английскому языку в русле чтения:

В чтении ученик овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

· С помощью изученных правил чтения и с правильным словесным ударением

· С правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения

· Основные коммуникативные типы предложений

· Небольшие тексты с разными стратегиями

Также ученик овладеет языковыми средствами, которые непосредственно связаны с чтением и овладеет навыками пользования ими, а именно:

· ученик научится читать слова по транскрипции

· различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка

· понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы

· понимать и употреблять в речи изученные грамматические явления

В МОУ «ЛСОШ № 7» обучение английскому языку проходит по УМК «Spotlight» / «Английский в фокусе» (авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс) Данный УМК соответствует ФГОС по ИЯ 2-го поколения, внесен в федеральный перечень учебников. Особенностью УМК является направленность на аудирование. В отличии от традиционного подхода обучения чтению от «буквы к звуку», используется подход от «звука к букве».

Т. к. названия многих английских букв не соответствуют звукам, которые они передают, ознакомление с алфавитом во 2-м классе также проходит путем «от звука к букве». Учащиеся не сразу выучивают названия букв, а постепенно знакомятся с ними в процессе обучения.

Во 2-м классе основным методом обучения чтению является метод целых слов (The Whole-word Method/The Look & Say Method). Освоение слова проходит через опору на картинку, сопоставление звукового и графического образа слова. Пример упражнения из учебника 2-го класса «My family»: диктор или учитель озвучивает слова, учащиеся смотрят на картинки и на графический образ слова, повторяют слова за диктором/учителем.

Для лучшего усвоения слова проговариваются учениками в упражнениях «chit-chat», а также слова многократно повторяются в песнях и текстах, к которым обязательно аудиосопровождение. Также во 2-м классе вводятся некоторые транскрипционные значки и некоторые правила чтения.

В 3-м и 4-м классах основным методом обучения чтению является звуковой метод (The Phonic Method) Освоение слов проходит в такой последовательности: усвоение ряда слов через звуковой образ – вычленение отдельного звука в слове – установление звуко-буквенного соответствия –

определение правила чтения. Постепенно вводятся знаки транскрипции, основные правила чтения, буквосочетания и правила орфографии.

В конце учебника есть страница с транскрипционными значками (звуками) и приведены слова с этими звуками. Также в учебнике есть раздел «Практика чтения», в котором представлены звуки и ряды слов с данными звуками.

Вывод - обучение чтению (технике чтения) на английском языке в начальной школе в рамках реализации ФГОС (по УМК «Английский в фокусе») – это последовательный и длительный процесс, требующий особого внимания к аудированию, в том числе и при занятиях дома.

Использованная литература и интернет-источники.

• рабочая программа английский язык 2-4 класс spotlight фгос ( авторы Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова

• УМК «Spotlight» / «Английский в фокусе» (авторы Н.И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс)

https://prosv.ru/umk/english-spotlight.html

 

Подготовила учитель английского языка «Лихославльской СОШ №7» Мазаева Марина Игоревна.