Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Круглый стол «Мой ребёнок самый уникальный» 

«В доме растёт одарённый ребёнок»

(создание условий в семье для развития потенциальных возможностей ребенка)


Форма проведения: круглый стол.

Участники: родители одаренных детей, представители общественности, учителя.

Цель: повышение педагогической, психологической культуры родителей по созданию в семье для развития потенциальных возможностей ребёнка в процессе активного педагогического общения.

Задачи:

· предоставление родителям возможности поделиться собственным опытом;

· укрепления семейных связей через совместное творчество;

· повышение грамотности родителей в значимости влияния на развитие личности ребенка;

· удовлетворение потребности родителей в неформальном общении друг с другом.

 Сегодня мы поговорим о том, какая роль в воспитании талантливых детей принадлежит вам, уважаемые родители. Вам повезло, что ваши дети неординарны, что они наделены удивительной способностью учиться, петь, танцевать, рисовать или осваивать спортивные виды деятельности. Именно в семье формируется отношение родителей к неординарности, одаренности и талантливости ребенка.

Сейчас я предлагаю выслушать две крайние точки зрения, выбрать наиболее близкую вам и занять место согласно выбора.

- Те, кто считает, что одаренность встречается редко, встаньте в круг вокруг красной кегли.

- Те, кто считает, что каждый ребенок одарен по-своему, встаньте вокруг желтой кегли.

А теперь, те, кто считает, что одаренному ребенку помогать не надо, талант пробьется сам, встаньте вокруг красной кегли.

А те, кто считает, что с одаренным ребенком нужно работать, займите место вокруг желтой кегли.

Я приглашаю вас на круглый стол для того, чтобы вместе обсудить эту проблему и поделиться друг с другом опытом. И мы вместе найдем ответы на поставленные вопросы.

Перед вами лежит шкала, крайние значения которой – эти две точки зрения. Одаренность встречается редко ________________-все дети являются одаренными. Отметьте пожайлуста на шкале, где сейчас находится ваша точка зрения.

- Но что же такое одаренность вообще?

Поднимите руки те, кто считает себя одаренным?

Поднимите руки те, кто любит и умеет петь; танцевать; умеет играть на музыкальных инструментах, любит и умеет готовить, умеет рисовать, вязать, вышивать, плести макраме?

Теперь еще раз поднимите руки те, кто считает себя одаренным.

Некоторые считают, что талантам помогать не надо – если талант есть, то он сам пробьется.

- Так надо ли нам помогать талантливым детям?...... Как говорят психологи:

· Врожденными могут быть лишь анатомические, психологические или физиологические особенности, еще их называют задатками.

· Задатки - некоторые генетические особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей.

· Задатки, прежде всего, проявляются в склонностях к определенному виду деятельности (специальные способности) или в повышенной любознательности ко всему (общая способность)

· Склонности несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания, трудовой деятельности.

Перед нами стоит следующий вопрос - как же всесторонне раскрывать весь спектр природного потенциала детей?

И хочу предоставить слово одаренным детям и их родителям.

Художественно-эстетическая одаренность:

1. - хореографическая Брагина В., Плисова Е.

2.- литературно-поэтическая Ионова К., Соколов С.

3. - изобразительная Карелинова Н.

4. - музыкальная Большакова С., Михайлова О., Быченко С.

Практическая одаренность:

5. – спортивная Снежкова А. , Воронич П.

6. – одаренность в ремеслах Смоляков Р., Соколов С., ……………..(кубик рубик)

Коммуникативная (лидерская) одаренность:

7. – Титова Ю.

Познавательная одаренность:

8. 4 а класс – «История школьного театра»

«Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

В. А. Сухомлинский

Я хочу вам рассказать одну из притчу. По окончании обсудим ее.

Жила-была птица, которая не умела летать. Подобно бескрылым созданиям ходила она по земле, хотя и знала, что некоторые птицы летают.

Однажды в ее гнездо случайно попало яйцо летающей птицы, и она высидела его вместе со своими. Вылупившийся птенец стал расти и развиваться, но присущая ему способность летать никак не проявлялась.

Иногда он спрашивал свою приемную мать: "Когда же я полечу?" А привязанная к земле птица отвечала ему: "Чтобы взлететь, ты должен быть настойчив в своем стремлении, как все птицы".

Она ведь не умела преподать оперившемуся птенцу урок полета, даже не знала, как вытолкнуть его из гнезда, чтобы он мог убедиться в своих силах.

Но странно, что птенец сам не замечал этого. Чувство благодарности к приемной матери не позволяло ему понять свое положение.

-— Если бы не она, -— рассуждал он сам с собой, я до сих пор оставался бы в яйце.

А иногда он говорил себе так:

-— Тот, кому я обязан своим появлением на свет, конечно, научит меня летать. Это только вопрос времени или, возможно, все зависит от моих собственных усилий, а, может быть, для этого надо обладать какой-то

высшей мудростью -— других причин нет. Птица, которая привела меня к моему теперешнему состоянию, в один прекрасный день поднимет меня на следующую ступень.

Обсуждение

Эта птица не знала, какой птенец в ее гнезде и поэтому не могла ему помочь. Она сама не могла летать и естественно не могла понять, какие условия необходимо создать для своего птенца и как он может проявить себя при правильно созданных условиях. Формально ее нельзя обвинить.

Так и человек, не имеющий врожденных способностей к созданию ювелирных изделий, например, не может создать условия для ребенка, чтобы он ярко и активно проявил свои способности. Формально, какие могут быть претензии? Да никаких, и ребенок, конечно, будет рассуждать так же, как и птенец из притчи: «тот, кому был обязан появлению на свет, научит меня летать. Это только вопрос времени…»

Но спустя время ребенок, достигнув зрелости поймет, что прожил жизнь не так, как ему хотелось.

Дети проявят свои врожденные способности ярко, если создать условия, т.е. хотя бы «вытолкнуть из гнезда» Но для свершения такого поступка необходимо самим подняться на другую ступень развития, а это требует определенных усилий.

На сегодня можно твердо утверждать, что каждый ребенок одарен от природы огромным объемом возможных способностей - потенциалом, которого может хватить на воспитание гения даже в нескольких областях.

Перед вами лежит шкала, крайние значения которой - эти две точки зрения

Одаренность встр-ся редко |____________________________________| Все дети явл. одаренными

Отметьте пожалуйста на шкале, где сейчас находится ваша точка зрения

В заключение хотелось бы услышать ваши впечатления об увиденном и услышанном, я прошу вас оставить ваш отзыв в виде пятистишья "Синквейн", алгоритм написания которого представлен в таблице

1-я строка Кто? Что? 1 существиетельное

2-я строка Какой? 2 прилагательных.

3-я строка. Что делает? 3 глагола.

4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза.

Например:

Ангел, Чистый и невинный, Чувствует, бережёт и спасает. Божественный дар - ТАЛАНТ.